Федеральное агентство по недропользованию

Омский филиал ФБУ "ТФГИ по Сибирскому федеральному округу"

Сентябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6

21 ноября 2012 года юные геологи Омской области приняли участие в областной открытой геологической Интернет – олимпиаде (г.Челябинск, заочный тур). Всего в олимпиаде приняли участие  1221 учащихся из многих регионов нашей страны: Челябинской, Свердловской, Омской, Томской, Московской областей, Республики Башкортостан, Пермского края. Олимпиада проводилась в целях пропаганды новых направлений в обучении основам геологических знаний, создания условий для развития интеллектуальных способностей обучающихся в области геологических наук. Организаторами олимпиады выступили Министерство образования и науки Челябинской области и государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Областной Центр дополнительного образования детей».

От Омской области в олимпиаде приняли участие 55 учащихся. Тематика вопросов была обширной – ребята должны были показать свои знания в области петрографии, минералогии, общей геологии, кристаллографии, вспомнить выдающихся ученых – исследователей Земли. Были вопросы по  месторождениям полезных ископаемых Челябинской области. Олимпиада всегда проходит очень интересно, ребятам нравится отвечать на занимательные вопросы. К тому же все вопросы в тестах проиллюстрированы красочными фотографиями минералов, горных пород, геологических процессов.

Во второй тур олимпиады, который состоялся  9 декабря в г. Челябинске, от Омской области была приглашена Настя Рычкова, воспитанница ДО «Юный геолог»,  ОДЮЦТиК. Во второй тур приглашаются только 10 детей от каждой возрастной группы, всего семьдесят человек (из 1221). Вопросы второго тура были сложнее, да и сама форма проведения отличалась от традиционной Интернет – олимпиады. Учащимся также предлагалось ответить на 25 вопросов теста, но теперь им был предложен перечень геологических терминов (около 40), и ребята должны были выбрать из этого списка соответствующий вопросу ответ. Конечно же, учитывалось время, затраченное на ответы. В итоге  Настя заняла IV место в группе 11 классы, чуть-чуть не попав в тройку лидеров.

После олимпиады мы посетили Челябинский музей изобразительных искусств, где в это время проходила выставка «Мир самоцветов», прогулялись по челябинскому Арбату, побывали в гостях у юных геологов Городского дворца творчества, ознакомились с экспозицией геологического музея (в октябре, когда мы приезжали на областную олимпиаду, музей еще не работал, в кабинете шел ремонт). Тамара Фануровна Михайлова провела экскурсию, показала наиболее интересные образцы, напоила чаем…

Когда встает вопрос об участии в той или иной олимпиаде, всегда стараешься все же принять участие, хотя это требует больших затрат. Не участвуя и не выезжая в другие регионы, мы рискуем потерять детей, которым интересна эта непростая наука – геология.

Педагог дополнительного образования

областного детско-юношеского центра

туризма и краеведения Соковикова А.А.,

ведущий инженер Омского филиала Новиков Ф.И.

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net