Федеральное агентство по недропользованию

Омский филиал ФБУ "ТФГИ по Сибирскому федеральному округу"

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Сентябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

В Омске с 19 по 25 апреля 2010 года прошла XLII-ая региональная научно-практическая конференция школьников и учащейся молодёжи. Организатором конференции выступило НОУ «Поиск».

Заседания секций по направлению «Науки о земле» состоялись 24 апреля в МОУ СОШ № 135. Организацию работы секций «Геология и гидрология» и «География и экология», а также руководство их работы осуществляли сотрудники Филиала по Омской области  ФГУ «ТФИ по Сибирскому федеральному округу»: ведущий инженер Ф. И. Новиков, заместитель руководителя Е. П. Примаков, инженеры I категории М. И. Гречушникова и Е. А. Курдюкова.

Начинающие исследователи 29 образовательных учреждений из 15 районов области и города Омска представили на конкурс 35 творческих работ, 27 из них индивидуального авторства и 8  –  коллективных.

Большая часть работ – 16 – носит исследовательский характер, прикладной – 14, экспериментальный – 5. В работах затронуты проблемы геологического изучения территории, состояния водных объектов и почв, демографические вопросы и некоторые аспекты развития туризма, особенно в  особо охраняемых природных территориях.

Группа геологических докладов была посвящена изучению экзогенных процессов в долинах рек Иртыша и Оми. Особенно интересна работа, выполненная обучающейся 10 класса МОУ «Междуреченская СОШ» Тарского района Ксенией Радочиной. В основу её работы положены данные трёхлетних наблюдений за динамикой береговой линией Иртыша. Основная цель ее исследования – пополнение знаний о современных геологических процессах, протекающих на правом берегу реки. «…Одной из главных составляющих изучения родного края, – считает Ксения – является его геологическая изученность…». Исследуя динамику экзогенных процессов, автор поднимает актуальную проблему борьбы с оползнями и снижения скорости разрушения коренного берега реки Иртыш.

Доклад по теме «Геологическое и геоморфологическое исследование и описание особо охраняемой территории Берег Драверта Омской области» был представлен Александром Поликарповым и Иваном Голубевым (МОУ «Красноярская СОШ» Омского района). В работе дано описание  уникального природного геологического объекта Омской области -- «Берега Драверта», в  1980-2008  годах имевшего статус геологического памятника природы регионального значения, разработаны рекомендации по его охране и использованию в сфере геотуризма, предложен и описан двухдневный туристский маршрут по этому объекту. Уникальность объекта заключается  в том, что «здесь можно наблюдать полные разрезы четвертичного, неогенового и палеогенового периодов., уникальные разрезы «горских слоёв», входящих на современной геологической карте в состав таволжанской свиты. Кроме того, на территории памятника находятся уникальные ландшафты, созданные оползневыми процессами». Как отмечают юные геологи: «…На территории Горского лога наблюдается необыкновенное явление – одинокая «скала останец», состоящая из глинисто-песчаных пород, в народе названная «чёртов палец». Работа выполнена по просьбе директора краеведческого музея Горьковского района, члена РГО Я.В. Адама. Высока практическая ценность работы. Документы, в которых обосновывается необходимость восстановления статуса геологического памятника природы, переданы в администрацию Горьковского муниципального района, и при положительном решении компетентных органов статус геологического памятника может быть восстановлен.

Не менее интересны и познавательны работы, посвящённые гидрологическим проблемам водных объектов Омской области: озера Мало-Каиркуль (Осипов А., Пирогова В., МОУ "Большереченская СОШ", Большереченский район), озера Абалыколь (Дедов Р., Корниенко Е., Крузе Р., Крузе И., Николаева А., Русско-Полянский район,), малого Солёного озера (А.Брехов, Черлакский район), озера Эбейты (Геращенко В., Москаленский район), рек Иртыш, Омь, Катаевская (Шитикова А., Криворотов А., Большереченский район) и Тюкалка (Атабаева М., Тюкалинский район).

Исследование экологического состояния реки Катаевской в Большереченском районе проводились Анжеликой Шитиковой и Андреем Криворот (МОУ «Красноярская СОШ», Большереченский район) в течение 3-х лет. Практическая ценность работы заключается в описании прибрежно-водной и водной растительности реки и её обитателей. В современных официальных источниках такого рода информация о реке Катаевской отсутствует.

Очень интересную работу представил Антон Брехов  (6 кл. МОУ «Иртышская СОШ», Черлакский район). Результатом его исследований стало комплексное описание малого солёного озера, предложены меры по его сохранению.

Члены жюри заслушали 25 докладов. Диплома лауреата конференции удостоены 14 работ. Работа Радочиной Ксении (10 кл. МОУ Междуреченская СОШ) рекомендована к награждению премией Правительства Омской области. Выпускник МОУ «Красноярская СОШ» Омского района Поликарпов Александр получил рекомендацию для поступления в ВУЗ по геологической специальности. Особо отличившиеся участники конференции рекомендованы для участия в международных и Всероссийских конференциях, в зимние и летние школы НОУ «Поиск».

Ведущий инженер    Ф. И. Новиков

Заместитель начальника отдела ИОН       Т. Н. Лебедева

Темы работ участников   XLII-ой региональной научно-практической конференции школьников и учащейся молодёжи.

№ п./п

Тема доклада

Работу выполнил

Учебное заведение

Руководитель

Секция «География и экология»

1

«Путешествие по глобусу»

Момзикова М.. Клименкова А.

МОУ «Лицей БИТ», 8 кл.

Королева Л. В.

Сидоренко Е. Г.

2

«Судьба Российской деревни»

Пистовникова Я.

МОУ «Победительская СОШ», 10 кл.

Рейник Н. В.

3

«Физико-химические свойства пойменных почв парка Батаково Большереченского района Омской области»

Андреева А.

МОУ «Лицей № 137»,

10 кл.

Урусова Н. А., Рейнгард Л. М.

4

«География на службе войны»

Финк А.,

Бунина А.

МОУ «Лицей № 29»,

10 кл.

Кропачева А. О.

5

«Проблема засоления почв на пришкольном участке. Подбор растений для выращивания на пришкольном участке»

Куришко А.

МОУ «Великорусская СОШ», 10 кл.

Делеско Т.  Г.

6

«Заповедные территории Муромцевского района»

Иванова М.

МОУ «Гуровская СОШ»,

11 кл.

Барчевская А. А.

7

«Рекреационные возможности национального парка «Боровое»»

Лаврищева С.

МОУ «СОШ № 2» г.Калачинска, 7 кл.

Плащенко Л. М.

8

«Анализ почвы»

Белоусова Ю.

МОУ «Золотонивская СОШ», 10 кл.

Шайдорова Н. А.

9

«Население Саргатского района Омской области»

Соколова Я.

МОУ «Саргатский лицей», 9 кл.

Колесникова Т. В.

10

«Демографический портрет Средней общеобразовательной школы № 126»

Буевич А.

МОУ «СОШ № 126»,

9 кл.

Буевич Е. И.

11

«Анализ исторического и социально-экономического развития поселка Красный Яр»

Ковальчук А.

МОУ «Красноярская СОШ» Любинского района, 10 кл.

Дорохина Л. Б.

12

«Условия для развития экологического туризма в Омской области»

Юркова Ю.

БОУ Омской области СПО «Торгово-экономический колледж», 3 курс

Щелокова Т. П.

13

Географический атлас Крутинского района Омской области

Макаров К.

МОУ «Яманская СОШ», 8 кл.

Заборских А.А.

14

«Сравнительная характеристика морфологических признаков почв, формирующихся под различными растительными ассоциациями (березняк и луговое разнотравье) на территории села Маргенау, Исилькульского района»

Сыздыков К.

МОУ ДОД  «Дом детского творчества»

Сыздыкова К.М.

15

Исследование почвы, воды и простейших животных в заказнике «Птичья гавань»

Горбань Ю., Стрельцова Ю., Бутакова В.

МОУ «Лицей № 137»,

9 кл.

Урусова Н. А., Рейнгард Л. М.

16

«Экономим электроэнергию - бережем планету»

Кирютин М., Копцев А.

МОУ «Любинская СОШ № 3», 9 кл.

Боганова Л. И.

17

«Проблемы и перспективы развития Южно-Курильских островов»

Гриднев Н.

МОУ «Гимназия № 146», 10 кл.

Баймухаметова А. Н.

Секция «Геология и гидрология»

1

«Геологическое и геоморфологическое исследование и описание особо охраняемой территории Берег Драверта Омской области»

Поликарпов А.А.,
Голубев И.И.

11 кл.,
8 кл.,
Омский район, МОУ Красноярская СОШ

Дубровина С.В., 
науч. конс. Антонюк Н.П., вед. инженер ФГУ «ТФИ поСибФО».

2

«Современные рельефообразующие процессы на берегу реки Иртыш»

Радочина К.Д.

МОУ Междуреченская СОШ, 10 кл.,

Михеева Л. А.

3

«Мамонтовая фауна в бассейне р.Оми в районе деревни Старый Ревель Калачинского района Омской области» -

Бутенко А.Г.

МОУ Ивановская СОШ, 9 кл.

Бутенко Л. А.

4

«Чароит»

Рычкова А.

Кормиловское МОУ ДОД «Дом детского творчества», 8 кл.

Соковикова А.А.

5

«Изучение экзогенных геологических процессов во время комплексной экспедиции в долине р.Омь»

Кунгулова э.Н.

МОУ СОШ № 2
г. Калачинск, 5 кл.

Плащенко Л.М.,
науч. конс. Вяткин. И. А., рук. ФГУ «ТФИ по СибФО»

6

«Общественная оценка состояния озера Мало-Каиркуль (Экологический паспорт школы)»

Осипов А., Пирогова В.

МОУ Большереченская СОШ, 9 кл.

Степанова Т.И.

7

«Комплексное экологическое обследование территории озера Абалыколь»

Дедов Р., Корниенко Е.,
Крузе Р.,
Крузе И., Николаева А.

МОУ Хлебодаровская СОШ, 8 кл

Ибраева К.Н.

8

«Прошлое, настоящее и будущее р.Иртыш»

Горев А.

МОУ Никольская СОШ,

8 кл.

Шалагинова Л.В.

9

«Исследование и описание малого солёного озера»

Брехов А.

МОУ Иртышская  СОШ, 6 кл.

Игнатова В.В.

10

«Экологическое состояние реки Катаевская»

Шитикова А., Криворотов А.

Большереченский р-н, МОУ Красноярская СОШ, 10-11 кл.

Стретенцева И.Ю.

11

«Мониторинг озера «Оглухинское» на межпредметной основе»

Туринцева Ю.

МОУ Оглухинская СОШ, 10 кл.

Лаптева И.С.

12

«Озеро Эбейты: историография, картография, физиография»

Геращенко В

МОУ Гвоздевская СОШ, 10 кл.

Ященко Н. Д.

13

«Изучение жизни и деятельности выдающегося сибирского геолога, учёного, патриота Фиалкова Дмитрия Николаевича»

Рябов Е.О.

МОУ СОШ № 2 г. Калачинск, 10 кл.

Плащенко Л. М., науч. конс. Вяткин. И. А., рук. ФГУ «ТФИ по СибФО»

14

«Изменение растительного и животного мира на территории села Красноярка в течение геологического времени»

Ефремов А.А.

МОУ «Красноярская СОШ», 5 кл.

Дубровина С. В.

15

«Тюкалка – главная река нашего города»

Атабаева М.М

МОУ «Тюкалинская СОШ», 7 кл.

Антонова Г. И.

16

«Торфяные месторождения как объект рационального природопользования. Проблемы, возникающие при изучении данной темы в школьном курсе географии и пути их решения»

Толкачёва Е. С.

МОУ "СОШ № 58",

9 кл.

Керш О.С.,

науч. конс. Григорьев А.И., д.б.н. ОмГПУ

17

«Минеральный источник села Карповки»

Пона В.

МОУ Карповская СОШ,

9 кл

Наукенова З.Б.

 

Похожие материалы